ниже дна (pavel_ak) wrote,
ниже дна
pavel_ak

Categories:

Рассказ Анастасии Ковалёвой и фотогалерея Дарьи Дугиной

С 3 июля в Подмосковье открылся социологический лагерь, организованный Центром Консервативных исследований Социологического факультета МГУ им. Ломоносова. В лагере приняли участие 70 человек, среди которых были как студенты социологических факультетов разных вузов Москвы и других городов, также учащиеся других специальностей, заинтересованные в изучении социологии.


Цель лагеря была - разобраться в социологических знаниях, систематизировать их и попытаться спроектировать концепции и теории западных социологов на современное общество России.

Каждый день лагеря был строго распланирован и не было ни минуты свободного времени: от лекции к семинарам, от семинаров к психодрамам, от психодрам к ток-шоу и т.д. Каждая минута была расписана.

Первый день.

Заинтересованные участники предстоящего лагеря собрались в 9-00 утра у пригородных поездов. Купив билеты и не забыв почти никого, социологи и интересующиеся социологией люди отправились на посадку к пригородным поездам, следовавшим до станции Софрино. Сама поездка в поезде оказалась крайне интересной: в вагоне были слышны разговоры о Дюркгейме, Марксе, Дарендорфе, П. Сорокине, Ж. Дюране. Участники делали попытки предугадать, что же будет в лагере, что же обозначают таинственные и пока еще совсем непонятные названия грядущих лекций, студенты, посещавшие лекции А.Г. Дугина на социологическом факультете формулировали вопросы по предыдущим лекциям и вели аналитическую работу, пытаясь осмыслить интригующие всех теории Дюрана.

Незаметно подъехали к Софрино. Наша остановка.

Увлеченные разговорами, мы судорожно схватили наши вещи и выпрыгнули из вагона на спокойную утреннюю платформу. Организованно расселись по автобусам и, не прекращая наши разговоры о социологии, доехали до лагеря.

Лагерь встретил нас покоем, тишиной и свежим воздухом. Старинные аллеи негласно напоминали нежным ветром о возрасте усадьбы. Облака величественными копнами восседали на ясном, синем полотне. Все в строгом порядке. Как среди нас, так и среди царства природы. "Серьезно, занятно, кто тучи чинит, кто жар подбавляет солнцу в печи. Все в строгом порядке," - вспоминаются слова В.В. Маяковского.

По светлым аллеям ослепительного летнего дня проходим к нашему корпусу. Ожидание поселения в номера становится увлекательным промежутком времени, во время которого, участники начинают играть в, казалось бы, совсем простые и детские, но занятные игры. После расселения - знакомство, торжественная часть открытия лагеря.

Организаторы лагеря разбивают участников на небольшие группы, состоящие из 10-15 человек, координирует которых модератор, помогающий участникам сориентироваться в насыщенных днях социологических бесед, лекций и семинаров. Распределение прошло. По принципу: разделить участников так, чтобы никто из группы не был друг с другом знаком. Разделились. Медленно группы захватили какие-то территории лагеря, на которых началось общее знакомство между членами группы. Запомнив имена товарищей, прозвучал призыв к трапезе.

Средь столов слышались серьезные беседы и легкие социологические шутки. Небольшая передышка сроком в 10 минут и первая лекция, вводная.

Л. Савин кратко изложил основные определения понятий ОБЩЕСТВО - ГОСУДАРСТВО - ЧЕЛОВЕК и задал основное задание: составить модель государства: определить экономическую, политическую систему будущего государства, определить, каким будет человек данного государства в соответствии с изложенной ранее моделью Зомбарта, каково будет общество: общество машин или людей, собрание индивидуалистов или коллективистов. Обрадованные возможностью создать собственное государство, участники, собрались по группам и начали обдумывать свой проект. По окончании лекции слушателям были розданы листы и ручки для того, чтобы понять, насколько глубоко они усвоили прошедшую лекцию. Затем же участники заполнили 30-минутный психологический тест АТ9, составленный Ивом Дюраном и переведенный совсем недавно на русский язык.

После небольшого десятиминутного перерыва снова лекция.

Тема: Структурная Социология, лектор - Артур Дугин.

Молодой Философ кратко обобщил курс социологии воображения, уделив особое внимание топике Дюрана, рассказал о различных режимах человеческой психики (диурне, драматическом ноктюрне, мистическом ноктюрне), тем самым дав ключ к анализу заполненных прежде тестов АТ9.

Ужин. И следующее по распорядку дня - мифодрама, постановка мифа - борьбы асов и ванов. В ходе мифодрамы игроки были разбиты на 2 группы Богов и должны были словами победить друг друга. Однако обе стороны были настолько сильны в своих аргументах, что игра завершилась мирным договором между воюющими сторонами мифа.

Отбой. Уставшие за насыщенный день, но крайне веселые участники лагеря либо отправились в небольшие прогулки по лагерю, либо собрались в номерах для осмысления прошедших лекций.

Второй день.

За окнами отчасти хмурое утро, не пропускающее пласты солнечной нежности. Зелень шуршит покоем, и свежесть холодного летнего утра прорезает сны.

Завтрак и ожидание новой психодрамы, на этот раз - постановка сна человека для попытки разобраться в комплексах и переживаниях субъекта. Голосование - сон выбран. Задействованы почти все : кто-то играет главного героя, кто-то забор, кто-то его тень, кто-то дом, кто-то зло. Каждая вещь поставленного сна живет и чувствует. Опираясь на наследие Юнга, наш психодраматист, Светлана Кравец, даёт объяснение запутанным снам. Кто-то от переживаний не в силах удержать слёзы. Действительно, трудно смотреть со стороны свой сон, тем самым давая разъяснения основным вопросам и тревогам. Следующее запланированное занятие - постановка ток-шоу на тему: «Студенческие движения в эпоху глобализации». Публика делится на 5 групп, модераторы каждой из которых тянут жребий и в соответствии с вытянутой бумажкой становятся представителями того или иного общественного молодежного движения. Среди них: хиппи, анти - глобалисты, украинские националисты, красногвардейцы Китая 60-х годов, представители левых сил Франции. Из каждой группы участвуют по 2 человека. Игра очень схожа с настоящим ток-шоу, Л. Савин, ведущий программы, предоставляет приглашенным рассказать несколько предложений о деятельности, целях и программах движений. Самые высокие аплодисменты сорвали хунвейбины, грозно скандировавшие лозунги в духе: "Мао наше всё! Остальное неважно!". А меньше всего голосов получили антиглобалисты, отторгнув от себя публику своим радикализмом. Ток-Шоу было столь схоже с ток-шоу, проводящимися на телевиденье, что участники, выходя из аудитории чувствовали себя, словно они побывали на телепередаче и выходили из съемочного зала.

Следующая лекция была посвящена социологическим измерениям геополитики. А. Бовдунов, бакалавр МГИМО, факультета международных отношений, прочел исчерпывающую лекцию, дав понятие геополитике, определив перемены в этой науке в ходе исторического процесса. Александр, в соответствии с курсом классической геополитики, акцентировал внимание слушателей на существовании 2-х типов государств: талассократии и теллурократии, рассказал основные идеи Негри, Харта, Шмитта, Маккиндера, а также уделил особое внимание анализу современного общества, отметив что современное общество - прежде всего сетевое общество, которое пронизано насквозь тотальной паутиной новых сетей и коммуникаций. После данной лекции к прежнему заданию по составлению проекта идеального государства прибавилось также задание внимательно рассмотреть внешнюю политику государства и определить тип государства по Шмитту.

После обеда состоялась долгожданная лекция профессора социологического факультета Александра Дугина. Лекция была посвящена Структурной социологии русского общества и является очень актуальной для рассмотрения социальных процессов современного общество. Для начала Александр Дугин определил понятия синхронизма и диахронизма, после чего, отметив, что лекция будет содержать работу с синхроничными понятиями, приступил к рассмотрению и характеристике русского общества на протяжении всего исторического процесса. Лектор предложил свою идею деления русской истории на этапы, выделив основные: архаическое общество до неолита, архаическое общество после неолита, эпоху героизма, эпоху создания государства, империи, осознания особой миссии России, эпоху модернизации, социализма и эпоху нынешнего процесса истории: пост-социализма. Профессор отметил, что постмодерна в России нет, так как пост-социализм содержит ныне в себе многие элементы предыдущих эпох и не является строго противоположным всему предыдущему ходу истории.

На примере русских духовных стихов профессор отметил, что индивидуализм не является понятием русским и крайне чужд русским традициям, выделив при этом тип индивидуалиста в российской истории как тип, привнесенный с Запада, тип homo minimus, минимального человека, крайне асоциального. Противоположностью этого типа является homo maximus, максимальный человек, некий коллективный субъект, невидимый и вечный. Лектор сообщил аудитории его русское имя. Оказывается, русского большого человека зовут Волотомон Волотомонович (так по Голубиной книге). Приближение к этому типу человека и есть основной путь, по которому должен следовать русский человек для понимания предыдущих вех истории. После лекции зал был полон вопросов и интересных предположений, которые были рассмотрены и на которые были даны ответы.

Никого не оставил безучастным философский сеанс Ильи Дмитриева, обосновавшего топику археомодерна как социологического диагноза, вынесенного философом современному российскому обществу.

Следующим интересным событием стал кинопоказ фильма «Где грезят зеленые муравьи» немецкого режиссера Вернера Герцога. После фильма было обсуждение, в ходе которого было определено, что фильм показывает столкновение двух реальностей, двух парадигм: премодерна и модерна. Зрители заметили, что архаическое общество, показанное в фильме, настолько сильно, что все нововведения, привнесенные в это общество, никак его не трансформируют и не изменяют.

Третий день.

Холодный воздух и грустный осадок в душе: сегодня последний день. А как не хочется уезжать!


Подъем, завтрак и снова интереснейшая психодрама. Экранизация нового сна участника лагеря. И юнгианский метод анализа снов приводит к объяснению проблем личности и внутренних вопросов.

Новая лекция о Геополитике, на этот раз на тему глобализации. Лектор определяет этапы глобализации и разъясняет идею однополярного мира. После лекции интереснейшая геополитическая игра, в которой участники групп представляют свои проекты государства - общества - человека, а также объясняют свои внешнеполитические приоритеты. Проекты государств бесконечно разнообразны: от анархии до теократии, от идеократии до тирании - практически все виды государств упомянуты. Далее начинается более сложная разработка: как вести себя во внешней политики, если государство в мире Н. подверглось нападению: быть ли союзником или, напротив, попытаться его захватить? Так участники строили планы нападений, подписывали договоры о сотрудничестве и т.д.

Воюющие стороны было трудно разнять и немало усилий пришлось приложить организаторам, чтобы прекратить долгую дискуссию, заходящую за рамки графика.

10 минут на сборы и торжественное закрытие лагеря, в ходе которого всем участникам были выданы подарки, сертификаты, а особо активным вручены ценные призы: книги и учебники.

Последний раз мы видим того, кто приложил максимальные усилия для нашего лагеря - директора всего мероприятия, Павла Канищева. Прощаемся с Дмитрием Ефремовым, чья телевизионная группа тщательно фиксировала все события трех дней.

Дождь омывал холодный асфальт, и наша грусть переходила в его слезы.

Прощания.

Второпях обмен координатами.

И в каждом прощании слышна фраза - увидимся в следующем социологическом лагере!

Спасибо большое за эти минуты!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments